среда, 1 ноября 2017 г.

Кусок с нуля, главы 69-95

Арлонг Парк, ружья на будущее и шипперские вопли.







Стоит напомнить, что Ода очень любит развешивать ружья, и порой может пройти довольно много времени прежде чем они выстрелят. Как, например, в случае с Джимбеем, который впервые упоминается уже в 69 главе, когда как вживую мы его увидим не раньше 500-х глав - а уж полную его историю, связанную с конфликтом людей и рыболюдей, нам рассказывают еще позже, после таймскипа.

 И тут мне хочется вставить свое слово насчет #джимбейненуженмугиварам, так как не раз встречала такие комментарии. Во-первых, очень странно исключать возможность присоединения к команде того, кто неоднократно спасал шкуру гг - и кроме того, вывел его из предсмертного состояния и депрессии. В случае Луффи это было очень сложно и вряд ли бы кто-либо еще смог справиться с этим лучше, чем Джимбей, который по проницательности не уступает Луффи.
И вряд ли бы Ода потом показал сцену с переливанием крови с участием персонажа, который не планируется быть постоянным героем истории. Конфликт с рыболюдьми является одной из острейших тем Куска, наравне с коррумпированным правительством и геноцидом населения(Охара, Флеванс, Серый Терминал). Ни для кого не секрет, что расизм и в реальном мире - довольно серьезная проблема, когда тебя могут вполне закидать камнями только за то, что ты совсем чуть-чуть не такой. Не нормальный, не подходящий под устои общества уродец.
Многие считают арку Острова Рыболюдей унылой и не особо впечатляющей, по сравнению с остальными, но мне кажется, это потому, что на нее смотрят не с того угла. Арка ОР не посвящена демонстрации новых умений Мугивар - хоть это и показано, но недостаточно, что правильно. Арка эта о том, что какими мы бы ни были - черными, белыми, способными жить под водой или на небе - по сути мы все одинаковые. Кровь у всех одна и та же. Все мы - живые и имеем право жить. Вот почему та сцена с переливанием крови Джимбея полуживому Луффи для меня стала лучшей в арке.
Но я немного отвлеклась, прошу прощения.

 Итак, Джимбей в этой арке демонстрировал собой пример мирного сосуществования разных рас. его мудрость спасла Луффи после Маринфорда, во время войны и сейчас, в Тотлэнде, Джимбей уже не раз помог мугиварам в тяжелой и проигрышной для них ситуации. Что же мешает принять его в команду, раз уж сами герои готовы принять Джима с распростертыми объятиями? То, что ему, дескать, не хватает мечты всей его жизни, которая есть у остальных мугивар? А чем же плоха мечта наладить отношения с миром людей и прекратить межрасовые распри? Или она не настолько очевидна, как места нарисовать карту мира или найти лекарство от всех болезней?
 Или же Джим недостаточно, так сказать, dork для того, чтобы попасть в команду? У всех мугивар есть какие-то заскоки, окда, но заметьте - по мере продвижения истории они проявляются все реже и в основном только в комедийных моментах(один Санджи до сих пор не избавился от спермотоксикоза в отношении своей персональной убийцы, но это другая история, <s>и то не факт, что он не притворяется</s>), а у Джимбея ничего такого нет, потому он и не нужен? Серьезно? А как же его эпическое "У меня есть план, но единственная проблема - я не придумал ему эффектного названия", или вот тотлэндское "Биг Мама решила меня убить, но я решил начать восстание, хахаха, назад пути нет" с улыбкой во весь рот. Я уж молчу про его решимость защищать мугивар и Луффи в частности, не говоря о том, чтобы отдать за него жизнь(чего бы не хотелось, честно говоря).

 Или же все дело в том, что Джимбей большой и не шибко симпатичный рыбочеловек, фуфуфу? Вы серьезно предъявляете такие расистские претензии к персонажу, образ которого изначально должен отображать суть межрасовых конфликтов и мирный путь их решения? Зачем тогда была арка про целую расу, подвергающуюся таким же претензиям, какие некоторые нежелатели Джима в команду ему предъявляют?

 Может быть, вся проблема в том, что он для мугивар слишком серьезен - но простите, где вот сейчас, в Тотлэнде, где вот-вот всех переубивают, включая главгероев, есть время для шутеек? Я уж молчу про Маринфорд, где косило вообще всех - от статистов, до основных персонажей. И аргумент "ну ванпис жи смишная манга, без этого никак" тут не работает. Кусок вырос, смиритесь с этим - и вместе с историей выросли ее герои, возрос уровень их проблем, на которые уже не махнешь рукой с улыбкой "а, фигня, справимся". Улыбнуться, конечно можно, чтобы не терять уверенности, но нельзя не признать - в арке, где убивают второстепенных персонажей уже в кадре, правило "в ванписе никто не умирает" перестает работать. Как и правило "в ванписе нет романтики/секса", но это, опять же, другая история:-D

 Что я хочу сказать - Джимбей нужен команде. Он прекрасно знает правила Нового мира, местных главных шишек(общение с БМ вполне могло дать ему какие-никакие знания и про Кайдо и про других Йонко), дипломатичен, хладнокровен(во всех смыслах), и, что самое главное - он практически единственный, кто способен переубедить Луффи или сподвигнуть его на что-то немыслимое, как тот же альянс с Бегом. Если сравнить Джима с тем же Ло, который, прямо скажем, тоже неплохой тактик и стратег, но при этом его мнение редко когда имеет цену(Дрессроза, где Луффи не оставил Ло и побежал ему помогать, невзирая на протесты последнего), то Джимбей все же имеет большее влияние на Луффи, чем Ло. Оно и правильно - Ло и Луффи оба капитаны и потому совершенно равноценны(что не мешало Луффи таскать Лошеньку полдрессрозы наподобие мешка картошки), они, по сути, еще недостаточно взрослые и зрелые в некоторых своих решениях. А Джимбей уже достаточно видел и знает в этой жизни, его слово может иметь вес в определенных кругах Нового мира, не говоря уж о том, что он может открыть множество секретов, скрытых на морском дне. Короче, его жизненный опыт может сослужить мугиварам хорошую службу.
 И как видно в последних главах, вышеописанное также прекрасно подходит ему как новоявленному рулевому. Если Нами может направлять корабль и команду в морях Нового мира, то Джимбей может ПРОВЕСТИ их через эти моря в относительной целости и сохранности. А учитывая, что вдвоем с Нами они при этом держат на себе всю команду, их связь и ее предпосылки приобретают значительный вес.




Но довольно пространных рассуждений, вернемся к сюжету. На момент событий Арлонг-парка Мугивары все еще довольно разрозненны, что вполне естественно - их отношения еще недостаточно обтесались, они все еще немного чужие друг другу. Потому неудивительно, что Усопп так легко оставляет Зоро на расправу рыболюдям, а сам сваливает с лодки.
Кстати говоря, забавно то, что и сам Усопп в ранней рисовке чем-то напоминал рыбочеловека, и сравнение с оным даже было в манге. А еще Усопп хоть и трус, но джентльмен, и не даст в обиду женщину с ребенком:



Впрочем, Ноджико сурова и в обиду себя не даст. Как и остальных. Что характерно, и Ноджико, и Нами практически одинаково стараются держать посторонних подальше от конфликта с рыболюдьми. Нами, по понятным причинам, действует несколько жестче - вырубает пацаненка посохом, но все же дает ему немного денег.




А эти слова Арлонга я просто хочу оставить здесь - потом вернусь к ним, как только дочитаю до арки ОР. Ну и Зорочка еще, который спокойно сидит и слушает.





Я хочу тут напомнить, что Луффи - первый, кто понял, что пираты лишили Нами важного для нее человека. Зоро же предстает более ясная картина, и его реакция на выражение лица Нами о многом говорит:



И что интересно - Зоро даже подыгрывает Нами, передающей через него свое сообщение остальным. Неудивительно, что впоследствии она помогла ему сбежать - хотя ни к чему хорошему это все равно не привело.






А самое-то страшное: жители деревни Кокояши уже давно в курсе сделки Нами и терпят все буянства Арлонга ради нее. Чтобы помочь Нами, чтобы избежать лишних смертей, в которых Нами будет обвинять себя. Но в любом случае Ген-сан готов пожертвовать одной своей жизнью ради благополучия остальных и свободы Нами, если это так необходимо. Как готовы и остальные.





Но Нами об этом не знает - она за восемь лет привыкла рассчитывать только на себя, и для нее немыслимо даже подумать о том, чтобы попросить о помощи - ведь это в любом случае обернется смертью тех, кто желал ей помочь.

Можно, конечно, обвинить Оду в том, что он проводит персонажа через подобное уже третий раз подряд, но давайте-ка задумаемся - а третьего ли? Если не считать одних только Мугивар, кто еще из персонажей решает так или иначе взвалить на себя груз огромной ответственности, чтобы не беспокоить других, хочет решить какие-либо проблемы самостоятельно, но в итоге опускает руки и просит о помощи? Виви, Ребекка, племя минков, Момоноске - список еще можно продолжать, но меня уже наверняка упрекнут в том, что я упомянула принцесс, очень похожих в своей сути. Но почему они похожи, вот над чем стоит задуматься. Это нельзя взвалить на леность Оды придумывать новые сюжетные ходы, здесь может быть и другая причина - которая, кстати, очень хорошо объясняется в Куске уже не единожды.

Разумеется это прописная истина "человек не может все свершить в одиночку, и ему не должно быть стыдно просить о помощи друзей и близких". Казалось бы, это наивно, банально и скучно, но давайте подумаем - если Ода описывает различные социальные проблемы общества, то одним из корней этих проблем вполне является нежелание вовлекать кого-то в свои передряги. Причины могут быть разные - от "что люди подумают" до "опасно вовлекать в это других, лучше пусть об этом никто не знает", но суть одна и та же - в одиночестве человек так или иначе слабеет, он неспособен выдержать напор общества, устоев или обстоятельств, и нет таких людей, которые смогли бы выстоять против всех ударов судьбы, не прибегая к поддержке родных или друзей. Это физически невозможно - ну только если вы не робот.
Другими словами - любите друг друга, не стесняйтесь обращаться к друзьям, если вам плохо. Настоящий друг примет любых твоих тараканов, и простит тебя, если ты накануне из-за этих тараканов причинил ему боль (опять же, привет, тотлэнд). Недаром Ода говорил в каком-то из интервью, что главной темой Куска является дружба.
Но я снова отвлеклась. Вернемся к манге, где Усопп начинает сиять своим храбрым сердцем:




Кстати, если я ничего не путаю, до 8000 ему осталось набрать еще 3к. Среди гигантов, что немаловажно))))
Усопп, кстати, сейчас говорит вещи, греющие сердце шиппера:



Очень интересно видеть, как Нами и Усопп также поняли друг друга. Нами понимала его ситуацию, которая была аналогична ее, но значительно легче.
Понимая, что рыболюди его вот так не отпустят, решила сама подсказать, что делать. И как ни странно, Усопп все понял. Потому что уже видел рыболюдей в гневе и знает, почему Нами так себя ведет.
Кстати говоря, Нами тут уже второй раз пытается отогнать мугивар прочь с острова. Первый раз - с Зоро, теперь с Усоппом.



Объективизация Нами Арлонгом еще проявит себя в арке. А люди, читавшие мангу и смотревшие Стронг Ворлд, знают, что происходит с теми, кто относится к Нами лишь как к трофею и ценному инструменту для достижения своих целей. Берегитесь, Винсмоки)))



Ода намекает, что люди с именем Пудинг в мире Куска долго не живут))))




Я НИМАГУ, ЯРЫДАЮ И ГОРЮ ОДНОВРЕМЕННО, ВЕРА ЛУФФИ В НАМИ ТУТ ПРОСТО НЕВЕРОЯТНА



Я напомню, что позже, на Виски Пик, Луффи поверит какому-то неведомому хрену, который расскажет о рубающем всех убийце-Зоро и с яростью побежит с ним драться, типа "кактымогониженаснакормили". Пусть обстоятельства там были несколько иные, нооооо...


Нами уже в ТРЕТИЙ РАЗ и уже прямым текстом говорит мугиварам уходить с острова. Показательно, что говорит она это так:


На заднем плане, кстати, впервые начинают собачиться зосаны.


Но реакцию Луффи здесь я немного не понимаю до сих пор. Это он так показывает, что никуда без Нами все равно не уйдет? Тогда это очень по-детски, очень... в духе Луффи.
Нами, правда, такого не оценила, что и понятно.






Зоро и Санджи продолжают собачиться, и под раздачу случайно попадает Усопп. Тут стоит отметить, как иронично звучит вопль Санджи в свете таймскипа)))




Ноджико рассказывает историю Нами до конца, но Луффи - единственный, кому это неинтересно, и который эту историю слушать не хочет. Опять же, потому, что самую суть он уловил еще в Оранж тауне. И кроме того, ему надо услышать саму Нами, не кого-то еще.




Реакция Зоро на это очень интересна))) Все же не зря Зоро и Нами считаются самыми близкими, самыми понимающими Луффи из всей команды.




Все же Нами еще с детства была совестливой девочкой, пусть и воровкой. Она на полном серьезе полагала, что без нее Бельмере будет лучше жить, ведь таким образом денег у нее будет больше.
Не сразу она поняла, что не в деньгах счастье, а слишком поздно, к сожалению.




А Бельмере была богичной женщиной.




Есть, правда, на тумблере нытики, считающие, что, мол, таких женщин в Куске уже нет, что Ода сексист, раз не позволяет дамам драться наравне с мужиками итд итп - здраствуйте пожалуйста, Бельмере и должна быть такой бой-бабой, положение обязывает. Вернее, обязывало, ведь она ушла из Дозора.

Можно сколько угодно ругать Оду за непрерывно увеличивающиеся сиськи у героинь, но нельзя упрекнуть его в картонности женских персонажей. Пусть они недостаточно боевые и рядом не стоят в этом плане с мужиками - не в этом их прелесть. Оду прежде всего любят именно за раскрытие образов персонажей, будь то коварная и двуличная Пудинг со своими тайными планами или отвергнутая обществом Ребекка, сражавшаяся достаточно времени в Колизее, чтобы добраться до убийцы своей матери, ее тетушка Виола, долгое время служившая человеку, обманом вступившему на престол... список можно продолжать бесконечно. Ода по мере возможности обеспечивает своим персонажам историю, они для него не просто красивые картинки. Ведь не будет верибельных персонажей - не будет и мира в целом, насколько бы интересно не выглядели персонажи и сеттинг.

Вот и Бельмере - пусть она и бывшая Дозорная, сумевшая одним пинком опрокинуть Арлонга на землю, но не в этом ее прелесть. А в бескорытсной, честной любви к девочкам, ставшими ей родными.
Даже сейчас я смотрю на этот фрейм и слезы сами собой на глаза наворачиваются.




Нами за один только день очень резко позврослела. Но безусловно выросла очень сильной, раз держалась целых восемь лет, рассчитывая только на себя. Неудивительно, что ее характер стал жестче, но очень радует, что она сохранила доброе сердце даже при таких обстоятельствах. Иначе бы вела она себя при появлении Мугивар совершенно по-другому. И потом, когда кошмар Арлонг-парка закончился, Нами стала заметно смягчаться даже в общении с командой. Она стала свободной, о чем давно мечтала - и она заслужила это.




И неудивительно, что впоследствии она позволяет себе так часто проявить чувства, когда дело касается кого-то из ребят - восемь лет практически не плакать до этого, свихнуться же можно. А тут целая команда идиотов, за которыми надо присматривать, и которые тебе как родные, могут в любой момент что-то отчудить или вообще чуть не погибнуть - как тут не плакать?..
Кстати говоря об идиотах - Нами все еще пытается справиться со всем сама и на участливое предложение помочь реагирует вот так:



Если подумать и не считать мини-арку с Морганом, то Арлонг-парк - первая арка в Куске, где поднимаются острые социальные проблемы. Тему расизма на примере рыболюдей мы уже увидели, теперь же - коррумпированная власть, работающая "на дядю".
Всегда ненавидела этого типа. Крыса, как он есть.




И план Нами окончательно идет по пизде, причем не по ее вине.



Но она понимает, что все эти люди сейчас умрут за нее, что все ее старания были напрасны, срывается, впервые за много лет плачет и просит о помощи человека, которого не хотела втягивать в свои проблемы, но который сам хочет помочь - только ждет просьбы.
И вот тот самый момент, который меня, тогда еще нешиппера, тронул до глубины души. Да и много кого он тронул, если подумать.






Кстати говоря, в Японии эта сцена считается одной из самых лучших в Куске и занимает по опросам третье место. Первые два занимают смерть Эйса и прощание с Мерри соотвественно.
Но я хочу сказать о другом - даже если рассматривать этот момент не с точки зрения шиппера, он очень пробирает. И как ловко и естественно Ода все это показал. Очень по-детски, очень по-мальчишески это выглядит.

Когда мы обсуждали это со Стиней, она подобрала очень удачную формулировку:
"дети, когда кого-то считают другом, часто готовы отдавать свои любимые игрушки, или вещи, которые считают сокровищами, если их другу плохо.
Они считают, что если для них это ценная/важная вещь, она приносит им радость, греет душу и все такое, значит проявляя такой жест, они подсознательно чувствуют, что их друга это порадует/успокоит
делают они это естественно подсознательно
например есть у тебя любимый мишка, с которым ты никогда не расстаешься, его тебе подарил папа, и ты его везде таскаешь, потому что это, ну ПАПА ЖЕ ПОДАРИЛ, и оно автоматически становится чем-то вроде талисмана
а тут другу плохо
и ты очень любишь мишку, но дашь его другу
потому что подсознательно если для тебя вещь много значит и тебе она делает хорошо, то и другу так сделает
вот мне кажется там работает такая же логика"


И это объяснение очень удачно накладывается на момент, когда Нами вспоминает, что шляпа для Луффи является главным сокровищем.
Если копнуть дальше, вспомнив Шанкса и его прощание с Луффи, можно сделать вывод, что там был похожий момент. Шанкс наверняка ценил и дорожил шляпой, переданной ему Роджером. И передача ее Луффи, который ОЧЕНЬ не хочет, чтобы от него уходил, считай, единственный друг и кумир, может иметь под собой не только обещание и наследование воли. Вполне можно увидеть здесь жест утешения, поддержку - ведь если подумать, Шанкс стал таким раздолбаем и весельчаком, наверняка наглядевшись на Роджера и вдохновившись им, а позже это перенял и Луффи.

Ну и еще цитата от Стини:
"а в случае с Нами, она еще и плакала
а за шляпой отлично можно спрятать слабость
то бишь слезы
это знаешь, детский такой жест поддержки и в то же время взрослый жест защиты"

Даже добавить нечего, идеально
И простите, дальше я немогу уже писать связно, меня переполняют шипперские чувства:



"Не бери все на себя", - говорит Санджи и спустя два года ИМЕННО ТАК И ДЕЛАЕТ.



Всегда было жалко эту коровку.



А Луффи дико разъярен на Арлонга из-за слез Нами. Да, он так же будет злиться и на Крокодайла из-за слез Виви, и на Дофлу из-за плачущей Ребекки... Но кто из всех них стал Луффи ближе? Воооот)))
Но я ни в коем случае не хочу обидеть шипперов, честное слово.


Нижний фрейм прямо для важных переговоров создан)))



Дальше происходит типичное для сененов разбивание вражеской орды по героям, и тут Зоро выдает:


Теперь понятно, почему после встречи с Кумой он не умер)))



Отдельно радует, как быстро сконтачились Зоро и Санджи. Когда они не срутся, то офигенно понимают друг друга:








А теперь вопрос на миллион - Санджи под водой держался достаточно долго, плюс неслабые такие удары получал. Считается ли это для Джермы высшей планкой, или все же Санджи до сих пор не дотягивает до стандартов?



Раз уж речь зашла о Санджи - в свете последней арки нетрудно предположить, что именно его триггернуло в словах "герой-фальшивка". Особенно после попытки защитить Барати и давным-давно оставленной надежде заполучить уважение Джаджа. Бедный Санджи, он всего лишь хотел признания желательно со стороны дам, что его усилия, его жизнь не напрасны Т_Т






Мимоходом - почему Луффи такой милый, когда он в отрубе?!!




И вот он, момент рождения храброго воина моря! Технически, Усопп им стал еще когда встал на защиту деревни, но теперь-то деревни здесь нет. И Кайи нет. Есть накама, которые сражаются вместе с ним за Нами, которой они все решили помочь. И Усопп не смог бросить их, не струсил.






Character development в действии, и что характерно - чем дальше, тем отважнее становится Усопп. Да, он слабачок по сравнению с монстротрио, но как я уже говорила - для него главное не физическая сила, а сила духа. И умственные способности, помноженные на меткий глаз)))



Кстати, эту же технику много-много глав спустя Луффи заюзает против Крокодайла)))




Цензура by Ода XDDDD



Ода продолжает лейтмотив "не бойся попросить о помощи". И Нами так трогательно сжимает поля шляпы, вспоминая слова Луффи...




Но Зоро жестом просит массовку не лезть на рожон. Папа-Зоро)))))




Все-таки Зоро - кремень-мужик. Сколько он крови потерял еще тогда, в стычке с Михоуком, сколько теперь, когда рана открылась, и он продолжает терпеть, ждать возвращения идиота-капитана. У Зоро, если подумать, такая же сильная вера в Луффи, как и у Нами впоследствии будет - но это не значит, что до его возвращения не надо ничего предпринимать. Вот и лишних жертв избежал как раз еще.



Что характерно еще - у Зоро такая же позиция, как и у Луффи. Они оба намерены одержать победу над противником, но если придется - будут драться до самой смерти, но и тогда победу выгрызут. Санджи же готов драться просто до смерти - он без раздумий разменивает свою жизнь на жизнь друга, в отличие от остальных, и поэтому его принципы несколько радикальнее, чем у Зоро с Луффи. Что из этого выходит, вы видите сами.
Всегда орала и буду орать с этого момента "Меняемся", блин, сам чуть своего мечника щас не угробил вконецXD




Здесь Луффи вылитый котик, только ушей с хвостом трубой не хватает)))



И еще раз - человек не может все сделать сам, в одиночку. Теперь Ода вкладывает эту мысль в слова Луффи:





Это просто в копилку моментов "Дерись серьезно! - Я всегда серьезен!"



XD



А вот и второй мой любимый шипперский момент в арке.







И вот тут я наконец поняла, почему этот пейринг мне ближе остальных.
Пусть Луффи так и не узнал толком о прошлом Нами, но ему было достаточно двух вещей, чтобы понять ее боль и бремя.
Слезы Нами и ее кровь на ручке в комнате, полной карт, нарисованных не ради ее мечты, а ради чужой прихоти - этого хватило, чтобы принять окончательное решение разбить оковы Нами и дать ей свободу.








И именно Луффи увидел и прочувствовал это, не Санджи, не Зоро, не кто-либо еще. Можно, конечно, сказать, что это потому то он гг, но какова была бы реакция остальных на его месте? Стали бы они так яростно крушить комнату-тюрьму, символически освобождая Нами? Сомневаюсь, честно говоря, но не хочу обидеть никого из шипперов.
Я НЕ МОГУ, ЭТО ТАК ПРЕКРАСНО






И хоть этот крысиноподобный товарищ получил заслуженных пиздюлей, но именно ему мы обязаны первой листовке Луффи и началу его звездной карьеры пирата)))






Немного чудесной логики Луффи:




И Ген-сан, своеобразно передающий дочку на попечение <s>зятя</s> будущего Короля пиратов))))






Напоследок: все помнят, что Ода обычно называет главы с принятием в команду нового товарища, порядковыми номерами их присоединения к мугиварам. У Нами глава называется "Вторая", в то время как у Санджи - "Четвертый". Усопп же получает свою номерную главу намного позже, когда возвращается в команду вместе с Фрэнки - и глава, соответственно, носит название "Третий и седьмой". Нет (по крайней мере пока, если смотреть на пример того же Усоппа) номерной главы у Зоро - однако, ею вполне можно считать главу под названием "Два пирата", когда они с Луффи отправляются на море в лодке. И пусть Зоро называет Луффи капитаном, нельзя не признать, что они практически равноправны.

И потому интересно, что у Нами "второй" по порядку номер. Даже если "первым" считать Зоро, то все равно они с Нами самые близкие к Луффи из всей команды, они оказались в команде раньше всех и соответственно, провели друг с другом немного больше времени. Но если первым считать Луффи как капитана, то...

К тому же ни один капитан не сможет выжить в море без штурмана. А как уже говорил кто-то, Нами штурман и навигатор не только для корабля - но и для капитана, причем во многих смыслах. И Луффи уже признал, что иной навигатор, кроме Нами ему не нужен, да и сама Нами откажется от какой-либо другой команды, кроме мугивар - но об этом будет немного рассказано значительно позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий